Универсальное оборудование – преимущество сегодня и вектор на перспективу.

Универсальное оборудование – преимущество сегодня и вектор на перспективу.

Ust' Luga 3АО «МТП Усть-Луга», оператор МПК «Юг-2» в порту Усть-Луга, закупило новейшее портовое оборудование, способное успешно работать как с уже имеющимися грузами, так и с теми, которые компания ожидает получить – в частности, это продукция для строительства газопроводов.

«Оборудование для погрузки труб для газопроводов очень затратное, а когда пойдет новый груз, пока не известно. Но надо быть к нему готовым, — говорит генеральный директор АО «Морской торговый порт Усть-Луга» Михаил Таланенко. — С момента заказа специального оборудования до его появления в порту проходит от года до полутора лет. Чтобы не замораживать средства на покупку «неактуального» товара, компания «МТП Усть-Луга» сделала ставку на максимальную универсальность оборудования для перевалки как уже имеющихся грузов, так и перспективных».

«Например, закупленное новейшее грузозахватное оборудование производства голландской компании Suxxesion B.V. обеспечивает максимальную безопасность, как для груза, так и для персонала при работе с крупногабаритными стальными листами и трубами большого диаметра, — объясняет коммерческий директор АО «МТП Усть-Луга» Олег Дехтярь . — Это особенно важно, учитывая высокий уровень требований к безопасности со стороны компаний, которые будут заниматься строительством Северного потока-2. По их требованиям, при производстве погрузо-разгрузочных работ ни в вагонах, ни в трюме судна людей быть не должно – no man technology».

Автоматизация процесса работы грузозахватного оборудования приводит к увеличению скорости погрузочно-разгрузочных работ. Такая технология дала возможность скоростной загрузки вагонов – один вагон грузится за 10 мин. В итоге на терминале «Юг-2» с ноября разгрузили с судов и отправили по железной дороге почти 50 тыс. тонн стального листа. Сегодня МПК «Юг-2» — единственный терминал, который, используя современное высокотехнологичное оборудование, переваливает стальной лист — быстро, качественно, без повреждений.

«При закупке к оборудованию предъявлялось требование максимальной универсальности, — отмечает Олег Дехтярь. — Оно может быть использовано на ричстакерах и кранах, и в зависимости от необходимости предполагает использование как вакуумных захватов для работы с трубами большого и среднего диаметра, листовой сталью и других грузов, имеющих гладкую и ровную поверхность, так и гидравлических торцевых захватов для труб. Гидравлические торцевые захваты незаменимы для работы с тяжелыми бетонированными трубами и с обледенелыми трубами в зимнее время, когда при использовании вакуумных захватов присутствует риск отрыва труб от присосок.

Для перевозки труб закуплены специальные широкие трейлеры, которые сейчас используются для внутренней логистики — внутрипортового перемещения грузов.
Приобретенный на МПК «Юг-2» ричстакер FTMN (уникальное для России оборудование) незаменим для работы с бетонированной трубой. Но пока этой трубы нет, он успешно используются для работы с контейнерами и генеральными грузами».

«Таким образом, сделав акцент на универсальности оборудования, закупая его на перспективу, — подводит итог Михаил Таланенко, — мы получили выигрыш как в технологиях по обработке уже имеющихся грузов, так и в готовности работать с продукцией.