Интервью с представителями компаний Seago Line и Maersk Line

Интервью с Кириллом Атамановым, руководителем направления внутриевропейских перевозок Seago Line, и Андреем Нараевским, директором по коммерческому развитию компании Maersk Line.

Seago-Line---Kirill-AtamanovAndrey NarayevskyВИВА КОНСАЛТ: Какие Вы видите основные тенденции на рынке контейнерных перевозок Балтики в условиях нарастающей конкуренции и снижения фрахтовых ставок. И каковы перспективы его развития?

Кирилл Атаманов, Андрей Нараевский: Рынок контейнерных перевозок в регионе Балтики остается стабильным, объем рынка в ближайшие годы существенно не изменится. В то же время, началось восстановление импорта в России, в основном из стран ЮВА что скажется на объеме фидерных перевозок на этом направлении и положительно отразится на загрузке портовых мощностей.

Основными тенденциями мы видим:
— Дальнейшее усиление конкуренции с приходом новых и укрупнением действующих игроков (COSCO, ONE Line).
— Продолжение консолидации перевозчиков путем слияний и поглощений либо в виде альянсов.
— Усиление роли традиционных крупнейших хабов способных обрабатывать мега-контейнеровозы нового поколения.
— Вместе с этим повышение роли хабов 2-го уровня, т.е. основных региональных портов, обеспечивающих перевалку фидерных и внутрирегиональных грузов.
— Увеличение размера задействуемых фидеров, в т.ч. за счет каскадирования с нишевых межрегиональных трейдов.
— Усиление роли наземных маршрутов, в основном жд в привязке к портам.
— Активное внедрение цифровых технологий и усиление регулирования в части экологии и безопасности.

ВИВА КОНСАЛТ: Какое влияние политика регулирования и контроля (SECA, VGM) оказывает на операторов контейнерных линий?

Кирилл Атаманов, Андрей Нараевский: Что касается SECA, мы поддерживаем внедрение регулирования направленного на снижение негативного влияния морских перевозок на окружающую среду, несмотря на то, что это требует от нас поисков решений по снижению издержек и сохранению конкурентоспособности на рынке, где ставки перевозок постоянно находятся под давлением.

По VGM, мы положительно оцениваем эту инициативу, т.к. в будущем внедрение VGM позволит повысить безопасность морских грузоперевозок и сделает морской транспорт более привлекательным.

ВИВА КОНСАЛТ: Как Вы можете прокомментировать развитие транзитных портов-хабов на Балтике (Силламяэ, Гданьск) и их влияние на баланс сил в регионе (перераспределение тоннажа между российскими и европейскими портами).

Кирилл Атаманов, Андрей Нараевский: Усиление конкуренции, консолидация фидерных мощностей и введение на маршрутах Балтики новых контейнеровозов более крупного тоннажа, усиление роли наземных, в основном жд, коридоров перевозок привязанных к портам, развитие внутри-региональных маршрутов – все это может привести к перераспределению объемов перевалки контейнеров между хабами и усилению роли хабов 2-го уровня, ориентированных на более мелкие регионы обслуживания такие как Гданьск-Гдыня и Силламяэ. В целом эта тенденция поддерживается двумя тенденциями: укрупнением и консолидацией на крупных фидерных направлениях вместе с развитием более нишевых маршрутов, что требует дополнительных перевалочных портов, формирующих новые грузопотоки.

ВИВА КОНСАЛТ: Расскажите, пожалуйста, про опыт внедрения цифровых технологий в Seago Line (Blockchain, электронный документооборот).

Кирилл Атаманов, Андрей Нараевский: Seago Line как и все линейные компании в группе Maersk постоянно внедряют цифровые технологии и активно участвуют в развитии новых инструментов обмена данными. Наши клиенты активно пользуются возможностями e-commerce на веб-сайте, каналами EDI и мобильными приложениями. Мы участвуем в диалоге с властями, регулирующими органами и другими участниками процесса перевозки на предмет внедрения новых технологий, включая blockchain. В 2017 году Maersk совместно с такими компаниями как Microsoft и IBM провели тестовые запуски нескольких решений по отслеживанию грузов, страхованию и трансграничной  передачи данных на основе технологии blockchain. В прошлом же году мы представили на рынок уникальное решение RCM по он-лайн слежению за параметрами грузов в наших рефконтейнерах. В ближайшем будущем мы готовимся предложить рынку новые клиентские решения на базе современных цифровых технологий.